Temple of Ancient Magic


Четверг, 02.05.2024, 15:56


Приветствую Вас Гость | RSS


Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Свитки [3]
Советы [5]

Поиск

Кнопки
MegaAnime.kz - Аниме портал
Uzumaki.kz - Наруто портал

Обновления Библиотеки

Главная » Статьи » Магия » Советы

Л.В.Роджерс Советы начинающим оккультистам (часть 1)

 

Л. В. Роджерс

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ОККУЛЬТИСТАМ

(Чикаго, 1919 г.)

 ПРЕДИСЛОВИЕ

Растущий интерес к высшей жизни и всеобщий поиск сведений, которые помогли бы в её достижении — достаточная причина для публикации этой маленькой книжки. Её целью было не изложить предмет исчерпывающе или систематически, а лишь дать советы, которые помогут облегчить некоторые шаги саморазвития.

Многие искренне стремящиеся вырваться из плена низшей природы и подняться к духовному просветлению находятся в замешательстве, не зная, как действовать, или даже как практически применить к повседневной жизни те оккультные сведения, которые можно приобрести из чтения. Эта книжка является попыткой им помочь — намекнуть, как использовать время и энергию, и дать немногочисленные указатели на сомнительных поворотах пути, проходящего по эволюционной целине, отмечающие тот маршрут, у которого больше преимуществ, и установить предупреждающие знаки возле некоторых привлекательных объездов, ведущих в опасные места.

 ВСТУПЛЕНИЕ

Начинающий оккультист — т. е. тот, кто только что стал понимать, что жизнь имеет смысл более глубокий, нежели он думал, тот кто только недавно натолкнулся на теософическое объяснение цели жизни и развития человеческой эволюции, часто воображает, что существуют специальные сведения, и что если бы только ему удалось узнать их, то он быстро бы получил дар ясновидения и обладание великими духовными силами. У него получается такое впечатление, что где-то существуют определенные формулы, которые учителя могут передать ему, если они этого захотят, и которые служат ключами к сокровищнице оккультных знаний. Если начинающий хочет действительно иметь быстрый успех и развитие скрытых в нем божественных сил, то он должен отбросить все такие представления и раз навсегда запомнить, что всё, что может сделать для него учитель — это указать ему путь, как работать, и что знание этого пути придет к нему как раз настолько, насколько серьезным будет его желание искать этого пути. Начинающий должен помнить также, что существуют определенные правила, которые нужно исполнять, и определенное знание, которое нужно приобрести. Для него будет делом особой важности изучать литературу по оккультизму, читать и узнавать всё, что можно от более знающих, однако требуется и еще кое-что. По мере того, как ему будут открываться духовные истины, он должен будет стремиться жить согласно с ними, строить согласно им свою будничную повседневную жизнь. Воистину счастлив тот, кто может соразмерять свои личные обстоятельства со своим внутренним духовным развитием. Открыть духовную истину и не использовать ее затем для развития своего духовного "Я” столь же плохо, если даже не хуже, как и вовсе не знать ее, ибо с имеющего много многое и взыщется.

Воображать, что кто-то может предоставить начинающему немедленное обладание духовными силами, настолько же ошибочно, насколько ошибочно было бы воображать, что ректор университета может сразу дать университетское образование только что поступившему студенту, если вручит ему диплом об окончании курса. Эта идея, что в расположении теософии имеются оккультные сокровища для раздачи их оптом — для подарков, а не для зарабатывания их, — обычно сопровождается желанием отличиться чем-нибудь, скорее схватиться за работу и получить от этого благодать, по крайней мере равную своему драматическому порыву; сопричислиться к сонму невидимых помощников и получить способность работать в своем астральном теле, пока физическое тело спит. Это похвальное стремление и достойная цель. Однако здесь следует понять, что путь к этому лежит через действительное духовное развитие, а не через немедленное раскрытие астрального зрения. Первый шаг к тому, чтобы сделаться невидимым помощником — это стать помощником видимым, культивируя желание оказывать помощь, давая нашим добрым побуждениям изливаться на окружающих. Только когда мы сумеем действительно стать полезными на физическом плане, когда мы сумеем использовать случаи, предоставляемые нам нашей обычной, будничной жизнью для помощи другим, и тем докажем, что наше главное желание — это приносить пользу, а не просто только желание заполучить обладание оккультными силами, мы сделаем первый необходимый шаг к осуществлению нашей цели.

Если начинающий стремится знать, насколько быстро продвигается он в духовном развитии, то пусть он только понаблюдает за своею повседневною жизнью. Первая его забота будет — приобрести власть над физическим телом и заставить его повиноваться своей воле. Поэтому, если он видит, что стал менее раздражителен, что мелочи жизни теряют свою силу над ним, меньше причиняют ему досаду, что его теперь не так легко заставить утратить спокойствие, как ранее, то пусть он знает, что его воля укрепляет свою силу в управлении физическим и астральным механизмами, через посредство коих она себя проявляет. Нужно больше обращать внимание скорее на мелкие вещи, нежели на чрезвычайные случаи, как на пробные камни для испытания новой развиваемой в ученике силы. Вопрос о том, сможет ли он в дальнейшей своей эволюции пройти во врата храма, куда он направил теперь первые свои неуверенные шаги, решается не одним экстраординарным событием, вроде вступительного экзамена в университет, а мыслями и желаниями его будничной жизни. И именно на мелочах, на маленьких задачах этой будничной жизни производится ежечасно испытание правильности его суждений, его искренности, его храбрости и терпения. Если он не добьется успеха в этом, то ему нечего и надеяться, чтобы сделаться хотя бы кандидатом на более крупные испытания его сил.

Есть много путей, по которым приступающий к изучению оккультизма может начать развивать в себе те свойства характера, которыми он должен обладать прежде, чем ему удастся продвинуться вперед в усилиях своих к сознательной эволюции. Он может совершить сотни поступков, направленных к созданию характера, которые послужат прочным фундаментом для будущей его духовной мощи. И необходимо хорошенько усвоить себе, что такая работа, совершенная в самом начале, избавит его от массы трудностей и принесет ему впоследствии громадное удовлетворение. Воистину сторицею воздастся ему за труды его.

И тот, кто строит прекрасное здание на слабом и плохо сложенном фундаменте, нисколько не глупее того, кто допускает небрежность в работе при закладке фундамента собственного своего нерукотворного храма. Каждая ошибка, допущенная в кладке фундамента, есть угроза всей будущности; и не потому ли как раз и должно быть испытание столь постоянным и столь длительным. Непрестанные выпадающие на нашу долю испытания, которые иногда кажутся нам задерживающими дальнейший ход вперед, должны также приветствоваться нами, как звон контрольного молотка на вагонных колесах перед отправлением нашего поезда со станции, как проверка по отвесу и наугольнику в строительном деле.

 САМОКОНТРОЛЬ

Прекрасная вещь для начинающего изучать теософию, который впервые приступает в свете её к исканию пути, ведущего вперед, — это задать себе вопрос, каких именно черт характера ему недостает, а затем серьезно взяться за приобретение их. Обычно не составляет большого труда найти какие-либо слабые стороны. Обладаете ли вы здравым духовным мужеством? Не бывает ли так, что вы боялись высказать вслух ваше мнение, хотя вы и знали, что его следовало бы выразить, но что оно не понравится? Выступаете ли вы на защиту истины, как таковая вам кажется, или же вы прячетесь в молчание, хотя и чувствуете, что нужно бы высказаться? Нравственным мужеством обладать необходимо, и для этого нужно наблюдать за своим повседневным поведением и стремиться укрепить свой характер в этом направлении. Таким же образом следует сделать смотр всем своим хорошим и дурным сторонам, критически рассматривая пункт за пунктом, пока не доберешься до таких вещей, которые принято обычно считать не имеющими значения. Нет ли небрежности в распределении и использовании своего времени? Знаете ли вы, какую громадную ценность имеет каждый час жизни, когда человек бодрствует? Ясно ли вам, что большинство людей бесцельно проводит громадную часть своей физической жизни и совершенствуется сравнительно слабо, вместо того, чтобы (если они этого захотели бы) они могли бы так применить это растрачиваемое время, что оно получило бы огромный вес в ускорении их эволюции. Если вам это ясно, то вы, конечно, начнете вести учёт тем часам, когда вы бодрствуете и спросите себя, что же вы можете показать, как результат этих часов. Вы будете тщательно вырабатывать и поддерживать привычку к быстроте и точности. Если вы назначили кому-либо свидание, то вы не будете опаздывать ни на пятнадцать, ни на пять минут. Если вам пришло письмо, то вы не оставите его без ответа в ожидании того, когда вы раскачаетесь взяться за перо. Вот одно из первых правил, которые нужно заучить: промедление крадет время, и не только ваше время, но и чужое; результаты вашего небрежного поведения причинят ущерб не только вам, но отразятся и на других. Тот, кто ищет, найдет много случаев укрепить свой характер и утолщить свою броню к грядущему дню великой битвы. Великие дела по плечу лишь сильным духом, а сила духа приобретается в борьбе именно с мелочами жизни — пока мы не будем чувствовать себя господами в малом, ничего великого впереди ожидать нас не может.

 ВАЖНОСТЬ ВНИМАНИЯ

Нельзя в достаточной мере подчеркнуть всю важность того явления, которое называем "вниманием”. Его следует культивировать всеми возможными способами. Что бы вы ни делали, великое ли дело, или пустяк, это необходимо делать, устремив на него всё внимание. Внимание к исполняемой работе есть не только первый шаг к успеху именно в данной работе, но есть также движение вперед по пути настоящего оккультного развития. Изучение какого-либо предмета в течение получаса с неослабным вниманием в результате даст больше, нежели сидение над ним в течение половины дня с умом, блуждающим по сторонам. И пока мы быстро набираемся знаний, работая с упорно сосредоточенным вниманием, мы достигаем кое-чего и больше этого. Мы приводим ум наш в такое состояние, которого он обязан достигнуть прежде, чем будет заметен хоть какой-нибудь успех на путях оккультизма.

Процесс обычной умственной работы у большинства людей напоминает собой то, как играет котеночек. Вот он прыгает за висящей веревочкой, вот ловит перышко, вот бросился за мухой, потом скачет в другую комнату и мечется от одного предмета к другому, и всё это только потому, что у него в жизни нет ничего посерьезнее. То же происходит и с блуждающими умами. Блуждающий ум занимает время тысячью пустячных дум, которые, если их собрать в одно целое, равняются просто ничему. Он предается мечтаниям обо всём вообще и ни о чём в особенности, бросается в воспоминание о недавнем разговоре, перепрыгивает на поездку, бывшую с неделю тому назад, балуется с пришедшим на память замечанием приятеля, пугается, что у него еще осталась вот такая-то неисполненная обязанность, тут же забывает об этом, потому что мимо окошка кто-то проехал, и, наконец, перекидывается на какой-нибудь совершенно новый круг такой же беспечной деятельности, лишенной как связи с предыдущими мыслями, так и вообще какой-либо цели или порядка.

Подобное состояние ума относится к тому периоду нашего существования, когда у нас не было знания о назначении жизни. Это состояние уже не подобает изучающему теософию, и он должен, не теряя времени, приступить к серьезной работе над тем, чтобы освободиться от столь вредной привычки. Один из хороших для сего способов — это стараться упорно держать ум на исполняемой работе, будь то чтение, разговор, слушание или выполнение какой-либо несложной обязанности. А если вы хотите провести время или вообще дать отдохнуть вниманию, то устремите ум всецело на это и совершенно не позволяйте ему касаться работы, которую вы временно приостановили.

Внимание — это самый сок оккультного процесса. Невозможно представить себе, чтобы кто-нибудь вдруг преуспел в оккультизме, не обладая способностью внимания. А выработать последнюю до такой степени, когда она начнет проявлять свое действие, можно лишь тем, что приучать внимание всецело удерживаться постоянно на всех встречающихся нам мелких делах, пока это не претворится в глубоко укоренившуюся привычку. Разве не внимание служит фундаментом всему оккультному развитию?

Возьмите, например, телепатию, с которой большинству приходится более или менее иметь дело. Вы только что хотите что-нибудь сказать, как уже ваш товарищ произносит это за вас. Вы решили подвинуть стул или открыть окно, но не успели еще встать, как ваш сосед обращается к вам с просьбой сделать именно это самое. Вы не думали целую неделю, что вам нужно купить вот такую-то вещь, когда вдруг вы вспоминаете о ней, но прежде, чем вы успели выразить эту мысль в словах, ваш товарищ уже несет вам эту вещь. Часто случается, что люди в один голос произносят те же слова. Очень часто бывает, что вы точно знаете, что известное лицо сейчас хочет сказать, прежде нежели оно выполнит это. Это бывает, когда ум не тревожат другие мысли или вещи. Мы не можем представить себе человека, который был бы в состоянии уловить чужую мысль в то время, как собственный его ум галопирует от одного постороннего предмета к другому. Как мы можем узнать, что другой думает, когда плохо понимаем даже, что он говорит? Но мы вполне можем представить себе, что телепатия разовьется при напряженном и сочувственном внимании. Мы вполне можем себе представить, что кто-нибудь внимательно слушает другого, и, притом, настолько внимательно, что совершенно попадает в ход его мышления и узнает его идеи прежде, чем тот успеет их выразить словами. Такое концентрированное внимание обязательно вырабатывает сенситивность.

Очень хорошим упражнением внимания является вслушивание в то, что говорит другой. Можно заставить себя вникнуть в каждую мысль оратора; и если, как это часто бывает, идеи немногочисленны, то обратить крайнее внимание на всё, что говорится, давая себе в уме полный отчет о тезисах автора, по мере того, как таковые высказываются, и не упуская ничего из сказанного. Собственное согласие или несогласие с оратором не должно влиять на напряженность внимания. Во всяком случае, ум должен быть неуклонно прикован к произносимой речи, настолько неуклонно и постоянно, чтобы другим мыслям совершенно некогда было навязаться.

Если идеи высказываются оратором со слишком большою медлительностью, чтобы ум мог быть ими всецело занят, то можно занять его работой пересмотра уже сказанного до того времени, или даже угадыванием, что вероятно будет еще сказано, но во всяком случае ум должен быть со всем возможным упорством занят оратором и предметом его речи. Вниманию нельзя допускать ослабнуть ни на минуту с того момента, пока он ее не закончит. Внимание должно быть абсолютным. Если кто-нибудь входит или выходит, не смотрите на это. Старайтесь не видеть никого кроме оратора и не слышать ничего, кроме его речи, пока она не кончится. Если это и покажется вначале утомительным, то нет надобности обязательно напрягать внимание в течение всей лекции или проповеди. Но на то время, которое вы себе назначите, внимание должно быть сосредоточено неукоснительно, и если речь хороша, то этим способом вы от нее больше хорошего получите. Если речь такова, что она вас возмущает, то вследствие этого способа она утратит большую часть — если не всю — своей для вас неприятности, потому что когда ум сосредотачивается на ней и занят ее критикой, то время тянется не так долго и идет незаметно. Верный способ сократить длину (кажущуюся) всякой речи — это сосредоточить свое внимание на ней.

 НЕЗАВИСИМОЕ МЫШЛЕНИЕ

Еще одна вещь, которой придется заняться начинающему, — это свое собственное, ниоткуда не заимствованное, независимое мышление. Конечно, придется читать много книг по оккультизму, причем появляется склонность к их языку. Когда ему придется что-нибудь писать самому относительно теософии, то, критически просмотрев свою работу, начинающий увидит, что он изложил почти те же идеи, почти тем же способом, с теми же особенностями и с теми же примерами, как это было у прочитанных им авторов. Часто он увидит, что он катится по чужой колее, и ему нужно сделать решительное усилие, чтобы выбраться из нее. Как бы ни было чудно творение учителя, ученик не должен делаться ни переписчиком, ни попугаем. Он должен отучить свой ум от стремления пользоваться чужими колеями и от привычки останавливаться, когда такая колея кончается. Чтобы избавиться от этого несчастья, он должен будет заниматься чтением лишь короткое время, а затем делать остановки и хорошенько поразмыслить над прелагаемыми ему идеями. Пусть он пробует обсудить их с разных точек зрения и посмотрит, не сможет ли он сказать еще чего-либо по этому поводу. Пусть он припомнит, не было ли в его жизни похожего опыта в этом отношении, совпадающего с принципами автора, и подумает над этим. Если ему приходится говорить с другими о прочитанном, то пусть он старается избегать точных выражений автора, а передает мысль своими собственными словами. Он должен постараться придумать собственные примеры, иллюстрирующие данную тему или новый ряд обстоятельств, в которых применимы выведенные принципы; и единственный путь — это мыслить, мыслить, мыслить самому.

Способность непосредственного мышления есть неоценимое свойство, и единственная причина, почему оно так мало применяется, лежит только в том, что слишком немногие готовы уделить этому мышлению необходимое время и труд.

 

ПОСТОЯННОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ УСИЛИЕ

Начинающему изучение оккультизма следует хорошенько усвоить себе еще одно обстоятельство — это необходимость напряженной работы. Кто приступит к делу, воображая, что равнодушное и отрывочное изучение доведет его до цели, заранее обрекает себя на неудачу. Но и тот, кто предполагает, будто проскакав галопом по всей оккультной литературе, по тому способу, как читаются романы, он может стать оккультистом, будет почти так же далек от успеха, как он был и при начале. Можно по желанию посвящать изучению оккультизма и мало времени и много. Дело не в том. Важно, чтобы период работы, будь то несколько часов, час или даже полчаса в день, отличался той энергичностью ума, которая является естественным результатом всякого живого стремления и постоянства цели.

Работа спустя рукава лишь немногим лучше полного безделья. Без напряжения в работе прогресс изучающего будет отчаянно слаб. Это верно в отношении всего, чтобы мы не предпринимали. Почему бы не быть этому верным и в отношении оккультизма? Студент университета, быстро шагающий вперед по юриспруденции, медицине, математике или языкам — это студент напряженно работающий. Гений есть только эссенция тяжкого труда. Тот факт, что такой труд может быть имел место в одном из предыдущих перевоплощений, не меняет дела. У нас нет таких способностей, которые не вырабатывались бы нами, и каждое усилие ума теперь предопределяет наши интеллектуальные достижения в будущем, а равно ускоряет теперешний прогресс.

Работать следует не только со всей энергией, но и с постоянством и правильностью, если только мы хотим чего-нибудь добиться. Правильность имеет свои магические свойства. Определенная сумма энергии, затрачиваемая правильно и неуклонно, в результате дает несоизмеримо больше, нежели та же сумма энергии, затрачиваемая нерегулярно, судорожно. Пусть начинающий определит себе известное время на каждый день для изучения и продумывания оккультизма, пусть он не допускает перерывов в работе, и в результате он заметно продвинется вперед. Трудность сразу взяться за работу будет становиться всё меньше и меньше. Искусство углубления в изучаемый предмет будет всё легче и легче. Скоро изучающий заметит, что его час или полчаса, смотря как у кого, по отношению к достигаемым в течение затраченного времени результатам, перерастает все пропорции. Однако, едва он допустит ту ошибку, что посвятит изучению оккультизма сегодня два часа, завтра ничего, на следующий день — 15 минут, потом целую неделю ничего и, наконец, отдаст этому целый день, "чтобы наверстать упущенное время”, пусть и в будущем изучение у него пойдет такими же случайными периодами, смотря по велениям удобств, по игре обстоятельств, и в зависимости от каприза, и в конечном итоге множества затраченных часов он пройдет гораздо меньшее расстояние на своем духовном пути. При первом способе он создает поток правильности (привычку) и накопленная инерция течения этого потока (сила привычки) несет его с собой. Он фактически вступает в новую моральную и интеллектуальную жизнь — он приобретает новую точку зрения, новые мерила ценностей, создает новые привычки своего сознания — и ему приходится преодолевать известную инерцию. Правильность позволяет ему не только быстро взять верный шаг, но и не позволяет ему терять его и в промежуточные часы. Между тем, при втором способе он теряет не только его, но теряет еще большую часть времени, посвящаемого изучению, чтобы только опять попасть в него. Ему всё вновь и вновь приходиться преодолевать инерцию, и он всё время только и думает, что приступает и начинает вместо того, чтобы продолжать движение вперед.

Правильность в изучении оккультизма имеет громадный вес для успеха еще и в другом отношении. Такое изучение предпринимается обычно новичком после того, как он либо видел, либо слышал что-нибудь такое, что вызвало в нем интерес к этому предмету. Может быть это было какое-либо оккультное переживание, может быть разговор с другим, может быть газетная статья о каком-либо феномене, или же теософская лекция.

Что-то пробудило в нем временный интерес. Так вот, если он приступит к делу с ясно определенным планом и целью, и заранее решит, что будет работать по известной программе ежедневно, то много шансов на то, что он приобретет интерес постоянный прежде, чем остынет его энтузиазм. Но если у него нет заранее определенной программы, и он решил использовать для такого чтения и изучения только то пустопорожнее время, которое быть может случится у него в будущем, то чрезвычайно много вероятий, что он позволит то одной вещи, то другой отодвинуть на задний план его занятия по оккультизму, пока интерес его к ним постепенно не ослабеет и золотой случай не будет упущен. А ведь это действительно золотой случай, когда человек вдруг в силу чего-либо приходит в соприкосновение с учением оккультизма, и воистину счастлив тот, кто сразу поймет это и сразу же возьмется за дело. Для них это может значить, самое меньшее, всю ту разницу, которая существует между многими счастливыми, полезными жизнями, или очень серенькими жизнями. Хотя с виду может показаться пустяком — сразу ли схватится за такой случай или нет. Пустяк в начале пути может составить громадную величину в середине его. Две капли дождя, упав рядом на вершину горного хребта, но одна на восточный, а другая на западный склон, в результате могут оказаться в разных океанах. Люди, которые имели склонность заняться подобными расследованиями, часто давали доказательства тому, что великие события принимали от пустяков совсем другой оборот. Разница между принятием правильной программы ежедневного изучения оккультизма и принятием программы беспорядочной относится к число именно тех пустяков, от коих зависит судьба человека.

 ЭНТУЗИАЗМ

Энтузиазм есть вещь неизмеримой ценности. Существует определение энтузиазма, как проявление Бога в человеке. Но чем бы он ни был, ему нельзя отказать в одном: это есть несомненно громадная движущая сила, сила возвышающая и улучшающая. Разница между человеком, преисполненным энтузиазма к оккультизму и человеком без него — это разница между жизнью и смертью. Один пребывает как бы во сне ко всему, кроме окружающей его материальной обстановки. Другой же восстал и бодрствует и соприкасается с жизненными токами вселенной. Главная задача лектора-теософа — возбудить такой энтузиазм, так осветить духовные факты уму, способному воспринять их, что признание мировой истины заставляет разгораться божественный огонь в сердце человека. Для тех, кто достиг определенных ступеней эволюции, этот энтузиазм превращается в ровно горящее пламя, хотя бы и слабое и остаток предстоящих им перевоплощений они счастливо могут пройти в его свете. У многих других энтузиазм медленно остывает, хотя в дальнейшем у них же он может вспыхнуть легче вновь. Воистину счастливы те искатели истины, которые решаются на определенную ежедневную работу, и пока горит в них новый энтузиазм, приобретают твердую привычку, с помощью коей благополучно переходят от случайной заинтересованности к интересу постоянному.

 УСВАИВАНИЕ УМСТВЕННОЙ ПИЩИ НЕОБХОДИМО ДЛЯ РОСТА ДУШИ

Изучающий теософию должен много читать, но ещё больше думать. Он мог бы даже и совсем обойтись без чтения, если бы не мог достать книг по оккультизму, но без размышления он не мог бы преуспеть, если бы предоставить ему все книги, которые когда-либо писались по оккультизму. Между ростом души и ростом физического тела существует тесная аналогия. Ибо и тело для своего роста требует не только поглощения пищи, но и усвоения её, и, конечно, речи не может быть о росте, если пища не переваривается и не усваивается. Перевариванием пища обращается в такое состояние, когда она становится пригодной как материал для строения тела, и путем усваивания она фактически идет на постройку. Совершенно также обстоит дело и с развитием души. Сырой материал должен подвергнуться известному процессу прежде, нежели стать пригодным для роста души. Чтение и наблюдение фактов равносильны собиранию запаса душевной пищи. Если тем только и ограничиться, то это будет всё равно, что кто-нибудь глотал бы пищу, хотя в силу каких-нибудь физиологических расстройств пищеварительные процессы у него были бы приостановлены. Тогда он от этого ничего бы не выиграл, и никакого роста от этого не произошло. Для души ум то же самое, что желудок для физического тела — это лаборатория для обработки материала. Ум занимается накоплением фактов, принципов, наблюдений и переживаний, и из всей массы создает понятия, новые взгляды на вещи, новое понимание жизни — он вытягивает экстракт из всей суммы поглощенного им, и тогда эта эссенция готова для усвоения её душою, готова, чтобы быть материалом для постройки каузального тела. Работою ума сырой материал, собранный для душевного роста, превращается в готовый. Без этой же работы такой сырой материал также не может быть применен для построения души, как не могут быть применены для построения физического тела фрукты и овощи, не претерпевшие никакого изменения. Таким образом, мало сказать, что работа ума важна, она положительно необходима.

Сколько бы времени ни предназначил себе кто-либо ежедневно для изучения оккультизма, порядочная доля его должна быть отведена исключительно для спокойного размышления, без всякого чтения. Обыкновенная ошибка заинтересовавшихся теософией заключается в том, что они закапываются с головою в книги всякую минуту, которую могут для этого урвать от своих спешных дел. Конечно, страстное желание прочесть всё, что можно достать по данному предмету, весьма похвально, и горячее усердие есть предвестник скорого прогресса; но чем ранее это усердие направить в русло, где можно наилучшим образом использовать его энергию, тем лучше. Для этого следует выделить определенное время, в течение коего размышлять о высшей жизни. Хотя маловато будет, пожалуй, и полчаса, всё же 20 или 10 минут лучше, чем ничего. В котором часу производить это, будет, конечно, зависеть от привычек или обязанностей, имеющихся у каждого. Но время это должно быть таково, когда человек наиболее свободен от своей повседневной деятельности и когда его меньше всего могут потревожить. Для одних это будет полдень, для других ранние сумерки, для третьих, и быть может большинства, это будет час отхода ко сну. Время, определенное для спокойного размышления, не должно заменить собой утреннюю медитацию, если изучающий настолько счастлив, что посвящает таковой несколько минут тотчас после вставания. В течение этого следует предоставить мысли главное течение и устремление ввысь, а не заниматься напряженным произвольным усилием ума. Последний должен просто останавливаться на прочитанном в течение дня, на фактах и принципах, выведенных автором, если не на всех, то на некоторых, поразмыслить над ними и приложить их к тому, что сам знаешь из личного опыта жизни. Часть времени можно посвятить обсуждению происшедшего за истекшие сутки. Можно заставить ум пробежать обратно по извилистому пути, пройденному за это время, остановиться на том, кого видел, что говорил, делал, думал, или желал. И всё обсудить с точки зрения высшей жизни. Правильно ли было поведение? Не пропустил ли случая помочь кому-либо? Не сказал ли ч

Категория: Советы | Добавил: Dragon (02.04.2010)
Просмотров: 535 | Теги: Оккультизм, магия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Чувствуете ли вы в себе какие-то иные, сверхестественные силы?
Всего ответов: 3

Положение луны

  • Друзья сайта
  • Братство Эль Кхе Ваар
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    На сайте всего: 1
    Зевак: 1
    Пользователей: 0
    Русский Топ Rambler's Top100


    Made by Dragon © 2024